вторник, 23 октября 2012 г.

Макияж: кому он нужен?


Макияж: кому он нужен?
Сколько времени тратит среднестатистическая женщина в день на макияж? По моим подсчетам - от 5 до 30 мин утром, а в течение дня – еще мин 10 -20. Итого, по минимуму получается 15 мин, по максимуму – уже 50! и это только нанесение косметики! не говоря уже о маникюре, педикюре, походам по салонам красоты. Ну конечно, куда ж без этого! забота о внешнем виде, безусловно, неотьемлимая часть жизни любого человека, красиво одетый, опрятный человек, в меру накрашенная женщина всегда притягивают взгляды окружающих. И это неудивительно. Ведь на подсознательном уровне красивый - значит здоровый. И наоборот. Редко здоровый человек выглядит некрасивым. Может именно поэтому люди так стараются стать красивее, привлекательнее, чтобы послать сигнал – я здоров и молод? 


но вернемся к макияжу. Еще в древности женщины использовали природные дары, чтобы подкрасить брови, глаза, волосы. Это делалось для усиления притягательности для противоположного пола. Эти традиции продолжаются и сейчас, вот только природные средства сменились на синтетику и консерванты. И пусть там пишут об использовании природных ингредиентов, но где же на Земле произрастает такое огромное количество растений, чтобы удовлетворить потребности косметической промышленности? да и те, что остались, уже далеко не экологически чистые, и не ясно, что опаснее – выращенные в загрязненной среде растения либо синтетические заменители. Современные женщины используют огромное число косметики – это и тональный крем, и пудра, и лак для волос, ногтей, помада, тушь, тени, список может быть бесконечным. Косметические компании предлагают все больше новинок, все больше продукции призывно смотрит на нас с прилавков магазинов, и дамы не могут устоять перед баночками, тюбиками новых средств, обещающих им молодость, красоту и здоровье, они тянутся за кошельками и отдают огромные суммы денег за эту иллюзию. Ведь косметика – это именно иллюзия, она накладывается на образ женщины, изменяя ее внешность, и даже внутренний мир. Женщина сливается с косметикой, она не может представить ни одного дня без нее. Даже отправляясь на пляж, она использует водостойкую тушь. Без косметики многие становятся неуверенными в себе, они стесняются своей внешности, оправдываются, что не накрашены. Такая зависимость, а именно так можно назвать привязанность многих женщин к макияжу, не может не сказываться на внутреннем мире женщин. Эта зависимость начинает формироваться еще в детстве, когда маленькая девочка видит, как ее мама, старшая сестра, проводит целый ритуал перед зеркалом, преображаясь зачастую до неузнаваемости. Все эти чудо-средства манят, она втайне красит губки как мама, рисует неумелой рукой синие глаза и мечтает о том дне, когда она станет взрослой и у нее будет такая же коллекция чудо-мазей. Повзрослев, она начинает использовать косметику все чаще, утоляя свой интерес. Ведь пользование косметикой означает то, что девочка выросла. Происходит вот такая подмена – взрослость ассоциируется с помадой, тушью, лаком для ногтей. И лишь потом приходит внутреннее взросление. Но тогда косметика уже стала частью жизни. Хорошо это или плохо? ведь часто косметические средства раскрывают красоту женщины, делая ее глубже, ярче. Но она должна «дополнять» ее, а не прятать. Самое интересное, что женщины говорят, что они пользуются макияжем для привлечения мужчин, но так ли это на самом деле? Да, яркая внешность привлекает взгляд, но он может и испугаться такой боевой раскраски, подумать, а что же будет, когда это все смоется? не будет ли честнее сразу показать себя такой, какая ты есть, чтобы найти того мужчину, который полюбит тебя и без макияжа, полюбит тебя настоящую. Так для кого красятся женщины? Вариант будет парадоксальным – они красятся для женщин. Это такой вид конкуренции – кто ярче, кто заметнее. Женщины осуждают тех, кто не пользуется косметикой либо пользуется умеренно. И, скорее всего, это из-за зависти. Потому что они уже не могут себе позволить даже выйти за хлебом, не потратив 15 мин на макияж.
Культ косметики культивируется и поддерживается косметическими компаниями, которые показывают с обложек модных журналов, с экранов телевизоров красивых женщин, которые пользуются их косметикой, показывают красивую жизнь, счастливую жизнь. Они связывают счастье и любовь с макияжем. И женщины верят, верят так сильно, что не подвергают это критике. Хорошо, когда женщина осознает все достоинства и недостатки косметики, хорошо, когда она может скорректировать свою внешность и подчеркнуть свои достоинства. Хорошо, когда ей доставляет это удовольствие, но она должна сама выбирать – пользоваться или нет косметикой, где, когда, и в какой мере. Только тогда, когда она сама будет отвечать за себя, свою внешность, свою жизнь, она сможет стать счастливой. А вовсе не тогда, когда купит косметику известной марки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий